среда, 23 февраля 2011 г.

Звук "Rammstein": История уникального явления


Звук рок-группы никогда не ограничивается одними гитарами. В эту систему входят такие «вещи», как обработка эквалайзерами, использование определённых эффектов, их настройка под потребности музыкантов. Модели комбоусилителей и кабинетов так же непосредственно влияют на звучание. Есть большая разница между расположением микрофонов во время снятия звука с комбоусилителя. А что сказать о самой гитаре? Гитара – всего лишь инструмент, которых не просто много, а очень много, и разница между ними на самом деле небольшая. Многое зависит от самого гитариста. Не каждый, взяв в руки «Gibson Zakk Wylde Signature» будет звучать как Закк. Но Закк всегда будет звучать «фирменно», какой бы он инструмент не взял в свои руки. Небольшое вступление. Теперь основная тема заметки.


На досуге решил разобраться, кто же оказал наибольшее влияние на звучание «Rammstein»? Несмотря на то, что «Rammstein» это тот коллектив, при котором все участники группы наконец-то достигли успеха, огромный пласт предыдущих работ отсекать не стоит, тем более что некоторые работы действительно интересны и незаслуженно игнорируются.
Так, как Рихард фактически является основателем группы, то начну с него.

Коллектив «Orgasm Death Gimmick» был образован в Западной части Германии, при участии Рихарда. Судя по записям, которые доступны в Интернете, группа играла довольно скучный металл. Естественно, это моё мнение. Творчество группы меня не зацепило. Но здесь уже заметен тот стиль, который позже развернулся в «Rammstein». Наследие этой группы, помимо вырабатывающегося стиля игры Рихарда, заметно на альбоме «Sehnsucht», где была использована старая песня «Orgasm Death Gimmick» под названием «Cyber». Прослушав оригинал, мы узнаем в ней «Sehnsucht» - одноимённую с альбомом песню группы.
Раннее творчество Рихарда мало перекликается с его поздними работами. Можно упомянуть такие песни «ODG», как «Dezember», «Cosmic Love». В остальном, та группа исполняла усреднённый, «американизированный» рок. Из этой ситуации и искал выход Рихард, который испытал огромное влияние «Kiss» и других американских групп в своё время.

Совместное творчество Пауля и Флаке в группе под названием «Feeling B» мне понравилось сразу и безоговорочно. Смешение панк\хардкор и фолк-музыки было очень необычным в то время. Последний альбом «Feeling B», датируемый 93-м годом, имеет намного больше общего с гитарным стилем «Rammstein», чем творчество Круспе. Несмотря на типично слабый вокал для панк-музыки (ну, в меру моего знакомства с панк-музыкой вообще; у «Sex Pistols» он тоже был неважным с общемузыкальной точки зрения), остальная часть великолепна. Зажигательные клавишные партии, отыгрывающие народные (то ли кельтские, то ли немецкие, пардон) мелодии, мощное гитарное звучание, обильное басами, разбавленное редкими соло.

Следующий проект, где работали уже Пауль и Кристоф Шнайдер, называется «Die Firma». Ещё раз убеждаюсь, что Пауль оказал существенное влияние на звук «Rammstein». Многие песни «Die Firma» носят характер и атмосферу позднего творчества. Встречаются и откровенно депрессивные темы вроде «Blutstein», звучание которых для «Rammstein» нетипично.

Следующий коллектив, «First Arsch», намного более близок по характеру к «Rammstein». Родство не заканчивается только тем, что в этом коллективе вместе начали играть Линденманн, Круспе и Ландерс, это заметно в характере песен. Тяжёлые, напористые, иногда откровенно полные ненависти и депрессии, как и первый альбом «Rammstein». Атмосферно. Кстати, можно послушать раннего Линденманна. Его голос звучит в припеве «Crowded House». Манера петь с тех пор совсем не изменилась. =)

Неполным будет статья без упоминания Оливера Риделя и его участия в интересной группе «The Inchtabokatables» в качестве бас-гитариста, в которой перемешалось рок-звучание и чарующая атмосфера народной и электронной музыки. С группой однозначно стоит ознакомиться, тем более её дискография достаточно обширна (уже без участия Оливера) и включает в себя 7 полноценных альбомов.

В итоге, я считаю, что общие элементы в творчестве будущих членов группы в итоге и свели их в одну команду. Поэтому мы имеем такой сбалансированный, и проработанный звук, который для многих является эталоном тяжёлого звучания и продюссирования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий